Добро пожаловать на форум!
На этом форуме вы можете оставить отзыв, задать вопрос или поделиться своими знаниями о любом регионе страны. Если вы любите путешествовать, узнавать что-то новое о людях, о городах, о природе или если у вас есть информация, которой вы хотели бы поделиться с остальным миром, то этот форум будет вам интересен. Расскажите о своём городе, регионе, что в них есть интересного, какие достопримечательности стоит посетить, где стоит побывать в первую очередь, а посещение каких мест можно оставить на потом. В своих сообщениях вы можете сразу привязать конкретное место к GoogleMaps. Структура форума представляет из себя следующее: сначала нужно выбрать страну, в ней интересующий вас регион, а уже в нём будут форумы разбитые по тематикам. Форум с названием центра региона содержит подфорумы, в которых также можно создавать новые темы. Также вы можете добавлять свои мысли в уже существующие.Если вы не читали правила, то стоит их всё же прочесть, ссылка на них находится над этим сообщением.Ваши пожелания направляйте администратору форума, его координаты находятся внизу страницы.

Толбачик (БТТИ, Плоский Толбачик, мёртвый лес и т.д.)

всё, что создано природой
guru_nemo
Администратор
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 08:27
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Толбачик (БТТИ, Плоский Толбачик, мёртвый лес и т.д.)

Сообщение guru_nemo » 13 мар 2016, 07:05

  Около вулкана Толбачик находится много интересных объектов связанных с деятельностью вулканов. Такие огромные лавовые поля встречаются не так часто на нашей планете. К тому же извержения там происходят не как все привыкли это воспринимать, т.е. из конуса вулкана. Там трескается земля и из трещин вырываются потоки лавы и пепла. В 1975-1976 года там произошло Большое трещинное Толбачинское извержение, результатом которого стали огромные конусы сложенные из вулканического шлака (БТТИ). А росший поблизости лес стал мёртвым. Также там можно найти лавовые пещеры и тоннели.
  Добраться туда довольно сложно и дорого. Туда есть две дороги: из Лазо и из Козырёвска(точнее не от самого посёлка, а между ним и мостом через Камчатку). Первый вариант сложнее, так как дорога более убитая. Из Козырёвска можно доехать даже на джипе, единственная проблема это брод через реку Студённую.
  Раньше, когда не было моста через Камчатку, можно было найти попутку с туристами на переправе. Теперь остался только вариант искать вахтовку в Козырёвске. Цена зависит от количества человек, т.е. платят за машину. Из посёлка катают туристов на Толбачик многие жители, у кого есть вахтовки. Но в сезон обычно все в разъездах, так что можно вообще никого не найти и придётся ждать не один день.
  Но съездить туда стоит. Последнее извержение там было год назад.
  Отрывок из моего отчёта о путешествии по Камчатке:
...Первый ГАЗ-66 подъехал где-то часов в двенадцать. Это были туристы из Германии. Я подошёл к водителю, который был из Петропавловска и попросился с ними. Он сказал, что немцы навряд ли возьмут, но спросить попробует. Посовещавшись, меня всё-таки согласились подвезти за 1000р. Я долго не раздумывал, так как рассчитывал на более высокую сумму. Водитель сказал, что это первый раз, когда его клиенты согласились взять «левого» человека.
  Место я занял в кабине, чтобы не напрягать своим присутствием иностранцев. От переправы до вулканического плато ехать 3,5 часа по хорошей погоде, это около 70 км. Дорога идёт по тайге и представляет собой обычную лесную дорогу среднего качества. Воды по пути нет. Единственная река Студеная, находится километрах в пятнадцати от поворота, с трасы на Козыревск, но вода в ней мутная из-за очень большого содержания мелкой шлаковой пыли. Тем не менее, когда переехали её вброд и сделали привал, то немцы пили чай, заваренный на этой воде. Я тоже отведал этот густой и мутный напиток.
  Так как водитель в этом году ехал на Толбачик первый раз, то чтобы доехать наверняка, поехал в объезд. Сделали его потому, что на основной дороге было несколько очень глубоких и наполненных водой ям, в которых можно было серьёзно застрять. Объездная колея немного хуже основной и более заросшая, к тому же это лишние 12 км. По пути сделали ещё остановку, чтобы нарубить с собой сухих дров. Да и в будке было очень душно, так как солнце пекло нещадно. Постепенно тайга расступается, и машина выезжает на огромное вулканическое плато, усыпанное чёрным шлаком. Растительности практически нет, только зелёные островки травы и маленькие пучки ярких цветов. Пейзаж чем-то напоминает Памир, но преобладание чёрного цвета делает его каким-то не естественным.
  


  Пока ехали, водитель рассказал мне все основные маршруты. Поэтому я решил сделать своей отправной точкой базу Ленинградскую, единственная проблема была в наличии на ней воды. Немцы же собирались остановиться в палатках около реки Водопадной, где есть родник. Первый поворот направо (там ещё есть указатель) это дорога на конуса БТТИ. Чуть дальше, дорога раздваивается, прямо - на базу Ленинградскую, а влево - на реку Водопадную, где есть водопад и родник, до неё километров пять. На этой развилки мы и расстались. Водитель взял с меня только 500р. До базы Ленинградской идти около получаса (на карте Google). Представляет она собой три домика: двухэтажный жилой, столовую и кухню. Я занял нары на втором этаже. Вода там была, и брали её из торчащей из чёрного шлака трубы. Когда я пришёл на базу, то там было очень много народу: петропавловские велосипедисты и иностранные туристы, приехавшие на камазе - вахтовке. Но все собирались уезжать завтра утром. Погода вечером была пасмурная.
  На следующий день я решил идти на конуса БТТИ, в общем-то, из-за них я сюда и приехал. Дошёл до виденной вчера развилки и от неё начал свой маршрут. Колея там одна, сбиться и потеряться просто невозможно. Дорога идёт по холмам из мелкого чёрного шлакового песка, идти по которому иногда бывает довольно не просто. Конуса видно почти от развилки. Сначала маленький красный, а за ним два больших чёрных.


  Интерес представляет второй чёрный конус БТТИ (на карте Google). Идти до него от развилки около часа. Подниматься я решил прямо в лоб. Поэтому свернул от дороги по кратчайшему расстоянию. Подойдя к основанию и спрятав рюкзак в неглубокую воронку, начал подъём. Сначала подниматься было не так сложно, потому что внизу шлак был крупным, но чем выше, тем он становился мельче, и ноги постоянно съезжали вниз. Приходилось передвигаться по торчавшим в шлаковом песке крупным кускам. Руки обдираются очень сильно. Подъём по шлаковым осыпям дело мало приятное, а с рюкзаком, наверное, вообще не реальное. Конус разорван с противоположной стороны до самого низа и сразу за подъёмом открывается вид на отвесные двухсотметровые обрывы. Видно, как вытекала лава. Это так называемый Северный прорыв. Я немного прошёлся по гребню. К краю обрыва я не рискнул подойти. Через трещины верхней площадки выходит сильный жар. Надо быть осторожнее, так как это не пар и его не видно. Верхушка конуса ещё не остыла, хотя БТТИ было в 1975 году. На спуске дело обстояло иначе: легко было идти по мелкому шлаку и сложно по крупным кускам у основания конуса.
Острый и Плоский Толбачики

Острый и Плоский Толбачики

Сопка Засыпанная

Сопка Засыпанная


Лава Северного прорыва

Лава Северного прорыва

Вулканические бомбы

Вулканические бомбы


  Когда я вышел на дорогу, то увидел едущий в мою сторону знакомый ГАЗ-66. Меня взяли с собой. Из-за пасмурной погоды, иностранцы решили отложить подъём на Плоский Толбачик. Я немного не дошёл до большой площадки с навесом и туалетами, но без воды. Дорога на неё ответвляется от основной, напротив перешейка, между двумя чёрными конусами БТТИ. От этой площадки уходит вверх хорошо натоптанная тропа. По ней можно легко подняться на вершины второго и третьего конусов. Так что, зря я лез прямо в лоб. Пока иностранцы ходили на вершину, я пообщался с водителем и поднялся только до перешейка, посмотреть на Северный прорыв. Когда все вернулись, мы поехали дальше по основной дороге. Вулканические конуса тут кругом. После БТТИ дорога проходит у основания ещё одного чёрного конуса, где из шлака торчит хвост разбившегося здесь вертолёта.
  Дальше начинается мёртвый лес из лиственниц. Когда-то горячая лава затопила тайгу, результат можно теперь там наблюдать. После чёрного конуса, есть развилка, прямо дорога уходит на Лазо, мы поехали направо. Дальше мёртвый лес становится гуще. Дорога петляет по нему и выводит к конечной точке у маленького лавового конуса (на карте Google). Если знать направление, то можно срезать через мёртвый лес. По словам водителя, дорога на Лазо убитая капитально, поэтому оттуда мало кто приезжает. Последний маленький конус интересен находящимися внутри него лавовыми пещерами. Внутри них можно ходить во весь рост. А сбоку конуса есть парочку лавовых труб. Небольшие такие тоннели, по которым можно пройти метров десять...
Мёртвый лес

Мёртвый лес

Последний лавовый конус

Последний лавовый конус


...Следующее утро было таким же туманным, но без дождя и ветра. Я решил идти в базовый лагерь знакомых немцев, пока они ещё никуда не уехали. Дошёл до развилки и повернул в сторону реки Водопадной. Здесь шлаковые поля более зелённые, встречаются островки ольхового и кедрового стлаников. Шёл почти час. Когда уже подходил, то увидел ехавший мне навстречу ГАЗ-66. Немцы решили, несмотря на плохую погоду, подниматься на Плоский Толбачик. Я поехал с ними, просто, чтобы не сидеть одному.
  Дорога на Плоский Толбачик идёт через Ленинградскую и кончается чуть выше сопки Клешня (это высокий красный конус, который видно с базы), оттуда начинается хорошо протоптанная тропа. Когда подъезжали, туман немного рассеялся, но было холодно из-за высокой влажности. Наверх я решил не ходить из-за плохой видимости, окружающего пейзажа. Подниматься на вершину, чтобы увидеть там такой же туман, как и внизу смысла не имело. А немцам надо было отрабатывать потраченные деньги. Но надо учесть и то, что наверху может и не быть облаков, т.е. кратер плоского Толбачика увидеть будет можно (на карте Google).
  Пока были просветы в облаках, я пошёл побродить по ближайшим сопкам. Но не прошло и двадцати минут, как местность затянуло очень плотным туманом. Прояснений не было до самого возвращения группы. Но все были довольны. Сходили они за шесть часов. На обратном пути меня оставили на Ленинградской. Завтра они собирались вниз и обещали взять меня с собой. А я ещё надеялся уехать сегодня на какой-нибудь машине. Руководителю группы звонили из города и сказали, что сломался катер на переправе. Стала понятна причина отсутствия туристов на Толбачике. Машину я ждал до десяти часов, но никто так и не появился.
  Я лёг спать, но ночью неожиданно для себя проснулся. Потом прислушался и понял, что мой мозг не ошибся, где-то работал двигатель. Я схватил фонарик и выбежал на улицу. В верхних домиках горел свет, а рядом с ними стояла машина. Я побежал к ним, боясь опоздать. Это были москвичи, приехавшие с Лазо. Они подтвердили то, что переправа не работает. Но уезжать они собирались только через три дня на этой же машине. Мои надежды уехать сегодня не оправдались, и я пошёл досматривать сны.
  Проснулся рано, чтобы не пропустить немцев. Ждать я их отправился на развилку. В этот день погода была ясная, на небе не было ни облачка. Видно было туман над долиной Камчатки, а на горизонте розовели вершины Серединного хребта. Толбачик сиял своими снегами.
  ГАЗ-66 появился в девять часов. Когда подъехали к Студеной, то встретили там Урал, ехавший в обратную сторону. От водителя узнали, что переправа заработала. Когда подъехали к реке, то у ГАЗа заклинила тормозная колодка, и одно колесо сильно нагрелось. Поэтому требовался срочный ремонт. Я же решил покинуть эту иностранную компанию, несмотря на то, что нам было по пути. Просто совсем наглеть не хотелось, да и уехать дальше уже не проблема...
  Ещё надо учесть, что местность около Толбачика "живая" и может измениться в любой момент, поэтому стоит узнать текущую обстановку перед поездкой туда.



Фото из моих путешествий и отчёты на сайте http://travel.ruplanet.top/.

Вернуться в «Природные объекты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя