Добро пожаловать на форум!
На этом форуме вы можете оставить отзыв, задать вопрос или поделиться своими знаниями о любом регионе страны. Если вы любите путешествовать, узнавать что-то новое о людях, о городах, о природе или если у вас есть информация, которой вы хотели бы поделиться с остальным миром, то этот форум будет вам интересен. Расскажите о своём городе, регионе, что в них есть интересного, какие достопримечательности стоит посетить, где стоит побывать в первую очередь, а посещение каких мест можно оставить на потом. В своих сообщениях вы можете сразу привязать конкретное место к GoogleMaps. Структура форума представляет из себя следующее: сначала нужно выбрать страну, в ней интересующий вас регион, а уже в нём будут форумы разбитые по тематикам. Форум с названием центра региона содержит подфорумы, в которых также можно создавать новые темы. Также вы можете добавлять свои мысли в уже существующие.Если вы не читали правила, то стоит их всё же прочесть, ссылка на них находится над этим сообщением.Ваши пожелания направляйте администратору форума, его координаты находятся внизу страницы.

Петропавловск-Озерновский, по земле.

перемещение по региону, состояние дорог, основные транспортные узлы (хабы)
guru_nemo
Администратор
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 08:27
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Петропавловск-Озерновский, по земле.

Сообщение guru_nemo » 10 мар 2016, 05:51

  Когда я собирался в путешествие по Камчатке в 2010 году, то для меня было загадкой, можно ли добраться в Озерновский по земле, а не по воздуху. Точной информации в сети я тогда не нашёл. Поэтому ехал на угад. До Октябрьского дорога существует и доехать до него можно без проблем. Больший вопрос вызывал дальнейший путь вдоль побережья Охотского моря.
  Итак дальше я приведу отрывок из своего отчёта о Камчатском путешествии:
...Когда дорога выходит на берег, то идёт по местами насыпной песчаной косе, между Охотским морем и руслом реки Большой. В сильные шторма её может перемыть, и тогда, население Октябрьского остаётся отрезанным от цивилизации на неопределённое время. Хорошая погода в этих местах бывает редко. Под не кончающимся дождём доехали до Октябрьского. Впечатление он производит ужасное. Кажется, что здесь недавно была война, и город ещё не восстановили. Маленькие деревянные домики почти вросли в песок, а сверху их покрывает толстый слои дорожной грязи и пыли. Квартирные дома очень облезлые и обшарпанные, даже не верится, что там ещё кто-то живёт. На берегу стоят полуразрушенные нежилые здания с выбитыми окнами. На пляже из чёрного песка свалены кучи металлолома из ржавых катеров, тракторов и разной арматуры. Этими завалами укрепляют берег, так как пару улиц море уже «съело». Вспомнилась фраза из когда-то прочитанной книги: «Иногда приходило в голову, что в аду нет ни огня, ни котлов с кипящей смолой - только дюны, серая пелена вместо неба, серое море, серый воздух и Вечность.» На выезде из Октябрьского есть рыбозавод, где работает население посёлка. Здесь я и остался ждать следующую попутку.
  Дальше по косе есть ещё несколько рыбозаводов и множество рыбацких домиков, так что уехать дальше вполне реально. А в путину вообще без проблем. Но тогда рыба ещё не начала идти, поэтому машин было мало. Ехали в основном для того, чтобы подготовиться к началу путины. Завести сети, оборудование и прочее. Меня взял житель Октябрьского, ехавший на работу. Но так как время у него ещё было, он решил подвезти меня лишние километров двадцать и самому посмотреть какая дальше дорога. По его словам, в 90-х годах тут было ещё хуже. Отопления не было и в каждой квартире стояла буржуйка, а воду таскали из реки вёдрами. А сейчас всё нормально и работа появилась на рыбозаводах. Но самое интересное, что ему нравится здесь жить и климат такой тоже устраивает. Я сказал ему, что он ну ооочень большой оптимист.
  Дорога по косе это просто песчаная грунтовка, чем дальше, тем менее укатанная. Местами на берегу реки и моря лежал ещё не растаявший снег. Мне нужна была переправа через реку Большая, которую мы и пытались найти. После нескольких неудачных попыток она всё-таки нашлась в виде двух ПТС стоявших на берегу (на карте Google).
На фоне ПТСа

На фоне ПТСа

Опала на закате

Опала на закате


  Оставив меня, водитель поехал обратно на рыбозавод, а я пошёл к паромщикам. Дул сильный ветер и была мелкая изморось. Когда подошёл, то увидел, что они заняты ремонтом. Я спросил, как часто бывают машины. Мне ответили, что может и вообще не быть сегодня, поэтому чтобы не мёрзнуть зря, посоветовали идти в их вагончик. Через некоторое время в вагончик зашёл один из паромщиков и показал как и где вскипятить чай. Ближе к обеду, когда чуть прояснилось, я пошёл на берег Охотского моря. Идти предстояло через гнездовья чаек. Птицы кружили над моей головой и сильно кричали. Берег моря из чёрного вулканического песка, а вода настолько холодная, что ноги у меня сразу онемели. Так что купаться я передумал. В этот день машин так и не было.
  Немного ближе к Октябрьскому была ещё одна переправа. Там была какая-то танковозка, кроме того, что она была дороже, она была и более неудобной для джипов, но большей грузоподъёмностью, чем ПТС. Ближе к вечеру небо немного прояснилось, и я увидел вулкан Опалу в закатном свете. Для меня принесли в вагончик «гостевую дверь» и положили её на деревянные чурбачки, получились нары. Вода у паромщиков привозная, из реки они не пьют, так как она тут солённая из-за близости моря и постоянного перемешивания вызванного приливами и отливами. В вагончике был даже календарь приливов и отливов. Когда прибывает вода очень заметно, река начинает течь в другую сторону.
  От Октябрьского до Озерновского по реке Большой, а потом по Охотскому морю ходят МРС (малый рыболовецкий сейнер), небольшой такой катерок, специально оборудованный под рыбалку.
  На следующее утро подъехал джип, но меня не взяли, не было места. Я пошёл на берег моря, прогуляться. В это время подъехала ещё одна машина, и я возвращался уже бегом. Меня согласились подвезти. Второпях я забыл сгущёнку и лапшу доширак, которые дали мне паромщики. Переправляться на российской военной технике очень нравится иностранцам. Есть в тех местах и вездеходы, которые едут прямо из Озерновского и переправляются сами через все реки, но это платный вид транспорта. По другому берегу дорога была не намного лучше. А обозначенный на карте посёлок Большерецкий уже не существует. Остались только скелеты домов и каких-то ангаров. Там только в одной избушке живёт дед, у которого есть даже баня. Кстати из растительности в тех местах только трава, ни кустов, ни деревьев там нет. Это прибрежная тундра.
  Конечной точкой был рыбозавод недалеко от устья реки Опалы (на карте Google). Там была ещё одна переправа. Со стороны Озерновского должен был прийти Урал с туристами, а водитель джипа, на котором я ехал, должен был их встретить. Со стороны Озерновского до этой переправы могли доехать только Уралы, так как по пути был ещё один серьезный брод и два простых. Чуть дальше рыбозавода была небольшая рыболовецкая база, от неё ходила лодка, перевозящая людей через Опалу. Чуть позже сюда должны были пригнать баржу, чтобы можно было перевозить транспорт, но её никак не могли стащить с мели в Октябрьском. Когда время подошло, то мы поехали к рыболовецкой базе, чтобы переправиться через Опалу. На противоположном берегу уже стоял Урал. Несмотря на узкое устье, глубина Опалы была значительная, да и течение не слабое, так как здесь сливаясь впадают в море сразу две реки Опала и Голыгина. Лодки здесь тоже специальные рыболовецкие. В устье реки плескалась нерпа. Проплывали в нескольких метрах от этих животных, а они почти и не боялись. Лодку сильно сносило течением, чувствовалась его сила. Туристы приехали в кузове Урала, так как их было человек шесть. Я остался на берегу, а они загрузились в лодку и поплыли в обратную сторону. Вместе со мной передали канистры с какой-то водой и ещё какую-то мелочь. Назад ехало только двое: водитель и его друг, так что я уместился в кабине, а вот рюкзак поехал в кузове.
Прибрежная тундра

Прибрежная тундра

Устье Опалы

Устье Опалы


  Сначала ехали по глубокому песку, потом выехали на колею и дело пошло быстрее. Доехали до следующей реки под названием Кошегочек. На другом берегу стоял ещё один рыбозавод. В этом районе большую роль играют приливы и отливы. По малой воде переезжать реки намного проще (на карте Google). Кошегочек мелкая река по большей части, только около одного берега глубина около метра. Уралы проезжают сами, а джипы перетаскивают Уралами. Заехали в гости, так как водитель был с основного рыбозавода в Озерновском, а здесь был филиал.
  Между Опалой и Кошегочеком не встретилось ни души, даже развалин никаких не было. На всём охотском побережье медвежьи места, они тут хозяева. По дороге было много следов, но самих их видно не было.
  После брода через Кошегочек уже более оживлённые места, так как туда можно доехать на джипах из Озерновского. Чуть дальше рыбозавода есть небольшая база рыбаков. Из-за низких облаков видимость была плохая. Окружающий пейзаж представлял собой тундру с руслами рек и озёрами. Встретилась небольшая группа одичавших лошадей, которые там хорошо прижились.
  Реки 1-ая и 2-ая Явина неглубокие и на джипе переехать их можно без проблем. Поэтому начали попадаться едущие навстречу редкие машины. Когда подъехали к Озерновскому, то сначала въехали в Запорожье, расположенное на правом берегу реки Озерной. Потом, проехав по мосту, попадаешь в Озерновский. Река Озерная широкая, глубокая и чистая. Местная нерка считается самой лучшей на Камчатке. Меня оставили недалеко от пекарни, где находились разные магазинчики. Сам посёлок выглядит довольно опрятно, несмотря на туман и дождь. Видно, что за его внешним видом следят...
  Про мою попытку найти попутный МРС и про дорогу обратно:
...Погода в Озерновском была ещё хуже чем в Паужетке, которая здесь считается оазисом. Было промозгло, с моря, которое было не видно, несло туман и мелкую изморось. Пришлось доставать дождевик. Мимо катались в карьер Уралы. Был и мой знакомый водитель. Проезжали ещё камазы с рыбьими отходами на свалку. В общем, далеко не ехал никто. Только один джип ехал до реки Явина, но это было для меня бессмысленно. Подъехал один парень на джипе и посоветовал попробовать добраться до Октябрьского на МРСе, который выходит вечером из Озерновского порта. Есть вариант улететь самолётом, но из-за погоды это можно сделать не так часто, да и цены для местных 5000р., а для остальных 9000р. Простояв до трёх часов дня, я решил попробовать вариант с МРС.
  Озерновский порт находится на РКЗ-55. Идти до него нужно через весь посёлок, по главной улице, которая упирается в его ворота. Озерновский напоминал Silent hill. Всё было в тумане, стелившимся полосами по улице, дома казались мрачными, под ногами хрустела серая грунтовка, а люди выглядели безликими тенями. На проходной РКЗ-55 добрые тётки разрешили пройти на его территорию и поискать попутный МРС (на карте Google). В порту тумана не было, все корабли было отчётливо видно, но за ними видимость резко обрывалась, и, что там дальше было не понятно, тем более вода была гладкая как стекло. МРС, идущий в Октябрьский нашёлся быстро. Рядом с «баркасом» на причале сидела его команда, но капитана не было, он должен был прийти около семи вечера. Меня расспросили, откуда я и куда дальше. Народ оказался общительный, не сомневались, что капитан меня возьмёт, и поэтому провели в каюту и выделили койку. Но всё оказалось не так просто. Позвонили капитану, объяснили ситуацию, а он, видимо, не хотел брать «левого» человека и сослался на начальника порта, т.е. если он разрешит то можно. Пришлось идти за разрешением. Естественно начальник порта мне отказал, так как пассажиры на рыболовецких судах запрещены. Я забрал вещи и пошёл на выезд, где простоял целый день.
  По пути решил заглянуть в магазин, купить что-нибудь. Но цены там были ещё больше чем в Петропавловске. Например, баранки, которые в Пензе стоят 25р., на севере стоят 40р., здесь лежали за 120р.! От покупок пришлось отказаться. Ночевал я в палатке недалеко от выезда. Польза от похода на РКЗ-55 была в том, что наконец-то я там согрелся, а то за весь день на ветре и в холодном тумане промёрз до костей, особенно ноги. За день я протоптал двадцатиметровую колею вдоль дороги.
  Следующее утро было таким же туманным и промозглым. Я решил дождаться едущий в карьер Урал и доехать с ним до развилки. Ехать оказалось меньше километра. Но, буквально, как только я занял позицию в нужном направлении, показался ещё один Урал и он поворачивал в мою сторону. Как же я был счастлив. Меня взяли до самой Опалы, но ехать предстояло в кузове. Я сразу же перелез через борт, и мы «понеслись».
  Давно я мечтал проехать вот так стоя в кузове и на большое расстояние. Но из-за холодного ветра периодически приходилось нырять за высокий борт и согреваться. Когда подъехали к Опале, то увидевшие Урал рыбаки направили к нам лодку. В кабине ехал начальник Озерновского ГАИ. Он пару раз в месяц приезжает туда, чтобы разгрести накопившиеся дела. Обычно он добирается на самолётах, но из-за плохой погоды уже второй день не мог улететь, поэтому взял Урал в РКЗ-55, и поехал на нём. Со стороны Усть-Большерецка за ним должна была прийти машина. Я попросился в попутчики до переправы через реку Большую. Хотел отдохнуть у знакомых паромщиков.
  Пока ждали машину, я наблюдал за тем, как рыбаки ловят идущую на нерест рыбу. За один заход они вытащили где-то полтонны, но это считается мало. Рыбу сваливают в мешок и краном поднимают в кузов ЗИЛа, который потом едет в Октябрьский.
  Со стороны Озерновской пришёл ещё один Урал с иностранными туристами. Машина для них уже стояла около рыбацких домиков, но места там не было. Вообще машины с иностранными туристами редко берут попутчиков.
  За гаишником приехал его друг начальник ГАИ Усть-Большерецкого района. Меня он согласился взять до переправы. Со мной на заднем сиденье сидела лайка с разноцветными глазами. Местное население очень часто берет с собой в машину собак, самая распространенная порода это лайки. Пока ехали, увидели лисицу. Остановились, чтобы разглядеть получше. Лиса не боялась нас, даже, несмотря на лай собаки, она остановилась и с интересом смотрела в нашу сторону. По дороге было много медвежьих следов. Когда переправились через реку Большую, то я остался у паромщиков, которые опять ковырялись во втором ПТСе...
  


Фото из моих путешествий и отчёты на сайте http://travel.ruplanet.top/.

Вернуться в «Транспортное сообщение, трассы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость