До Лисок я доехал на поезде дальнего следования. Утром я был на месте, дождался пригородного поезда идущего через Дон. Со мной в его вагоны загружалось много туристов с рюкзаками, т.е. места эти довольно популярны. Я вышел на второй или первой станции после моста через Дон, так как хотел пройти с самого начала.
От места высадки, я сразу же полез влоб по крутому склону наверх. Местами была тропа. Выбравшись на вершину холма я пошёл верхом вдоль железной дороги. Но на пути стали встречаться очень глубокие и крутые овраги, поэтому после нескольких спусков и подъёмов, пришлось уходить дальше наверх. Когда впереди показался меловой карьер, то пришлось спуститься к железной дороге. Оттуда я снова стал набирать высоту, обходя карьер.
В следующем овраге были какие-то жилые дома и автомобильная грунтовка на берег Дона. По ней я подошёл к реке и искупался, жара тогда была очень сильная. В это время в тех местах очень много комаров, поэтому обязательно надо взять какую-нибудь защиту от них.
Чтобы не скакать по оврагам, дальше я решил идти низом по железнодорожным путям, троп вдоль них нет, поэтому приходится скакать по шпалам постоянно оглядываясь не идёт ли поезд. По пути поднялся на гору Шатрище, где есть какие-то пещеры (на карте Google).
Дойдя до Селявского по путям, я ещё раз искупался там в Доне. Дальше до Дивногорского Успенского пещерного монастыря я шёл также по железной дороге, так как интересные меловые скалы обращены в эту сторону.
Был уже вечер и дойдя до красивой реки Тихая Сосна и искупавшись в ней, я решил заночевать на вершине обрыва.
Утром я наблюдал как клубится туман над поймами Тихой Сосны и Дона. Дальше я шёл верхом. Там проходит хорошая тропа. Она приводит к какому-то археологическому памятнику. А чуть дальше него есть меловые скалы "Дивы" (на карте Google), внутри них пещеры в которых располагается церковь Сицилийской иконы Божьей Матери. Так как были выходные, да к тому же и очень рано, то открытия я ждать не стал.
Я не пошёл сразу в Дивногорье, а сначала прогулялся вглубь Голой балки, чтобы посмотреть интересные меловые овраги. Шёл я верхом, но потом пришлось спуститься к окраине деревни и оттуда снова набирать высоту.
Места там красивые, по холмам растут интересные цветы и ковыль. Ощущается простор донских степей.
Из Голой балки я вернулся в Дивногорье. Прошёл через всю деревню. Меня удивили местные колодцы. Они маленького диаметра и очень глубокие. Вёдра тоже необычные.
Дошёл до станции Копанище, а от неё прогулялся до старого моста через Тихую Сосну. Решил покупаться и переждать жару. Огромное количество комаров там, заставило меня поставить палатку. По реке проплывали большие группы на байдарках.
Ближе к вечеру я вернулся к станции и решил исследовать огромный меловой карьер. Для этого я стал обходить его по краю обрыва. Карьер оказался действительно интересным. Заночевал я в степи напротив деревни Александровка.
Утром, не заходя в деревню, я пошёл в направлении фермы, которая принадлежит чеченцам. От неё по балкам я подошёл к деревне Мисево (на карте Google). Там около крайнего дома я поставил в тени дерева свою палатку и решил переждать полуденную жару. Из дома ко мне подошла живущая там бабка и угостила зелёным луком и варёными яйцами.
Когда жара немного спала я пошёл дальше. Проходя через Мисево я видел много брошенных хат, да и вообще все выглядело как-то запущенно. Выйдя на асфальтированную дорогу я пошёл по ней в направлении станции Пухово. Судя по тому, что сквозь асфальт во многих местах проросла трава, проезжали в этом направлении довольно редко. Поэтому я решил идти и попутно стопить редкие машины. Проехать мне удалось только полтора километра, но подвозивший меня дед рассказал про электричку, на которую он вёз своего внука. Я решил взять билет на неё до станции 673 км и там в полях переночевать.
Утром я так же на электричке доехал до вокзала в Лисках. До поезда в Пензу оставалось много времени и я прогулялся по городку. Рядом с вокзалом там есть красивый собор Владимирской иконы Божией Матери.
В общем, обрывы около Лисок стоят посещения. Если есть немного времени и хочется его потратить на короткий и интересный трек, то в тех местах это будет вполне оправданно сделать.