Добро пожаловать на форум!
На этом форуме вы можете оставить отзыв, задать вопрос или поделиться своими знаниями о любом регионе страны. Если вы любите путешествовать, узнавать что-то новое о людях, о городах, о природе или если у вас есть информация, которой вы хотели бы поделиться с остальным миром, то этот форум будет вам интересен. Расскажите о своём городе, регионе, что в них есть интересного, какие достопримечательности стоит посетить, где стоит побывать в первую очередь, а посещение каких мест можно оставить на потом. В своих сообщениях вы можете сразу привязать конкретное место к GoogleMaps. Структура форума представляет из себя следующее: сначала нужно выбрать страну, в ней интересующий вас регион, а уже в нём будут форумы разбитые по тематикам. Форум с названием центра региона содержит подфорумы, в которых также можно создавать новые темы. Также вы можете добавлять свои мысли в уже существующие.Если вы не читали правила, то стоит их всё же прочесть, ссылка на них находится над этим сообщением.Ваши пожелания направляйте администратору форума, его координаты находятся внизу страницы.

Брошенная база подводных лодок в кратерном озере, о.Симушир

исторические факты, развалины, то, что было и чего сейчас уже нет
guru_nemo
Администратор
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 08:27
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Брошенная база подводных лодок в кратерном озере, о.Симушир

Сообщение guru_nemo » 14 апр 2016, 16:08

  Освоение бухты имени сэра Роберта Вильяма Броутона в качестве пункта маневренного базирования было начато Тихоокеанским военно-морским флотом в 1978 году. В это же время была сформирована 137 бригада кораблей охраны водного района в составе дивизиона сторожевых кораблей, дивизиона морских тральщиков и береговой базы. Корабельный состав бригады временно базировался в Петропавловске-Камчатском, так как ещё не были произведены дноуглубительные работы во входном канале и отсутствовали причалы.
  С 1979 года начался завоз боеприпасов с заканчивающимися сроками хранения, а именно: морских мин донных и якорных, боеголовок торпед и ракет, крупнокалиберных снарядов, авиабомб. Боеприпасы сначала накапливали и хранили на берегу. Гидрографы совместно со строителями смонтировали двухзначные входные створы со светящимися знаками и навигационные огни на полуостровах Восточная и Западная клешня. Затем с помощью десантных катеров боеприпасы, при теодолитном обеспечении гидрографов, стали укладывать вдоль входных створов в бухту по специальной схеме, обеспечивающей прорыв канала с минимальной судоходной шириной 80 метров и глубиной не менее 13 метров. Руководил работами капитан-лейтенант Ю. Игнатович.
  К концу мая 1980 года укладка была закончена. Суммарно количество заложенной взрывчатки составляло около 1 мГт на тротил. В начале июня был произведён электроподрыв. Двое суток над северной частью острова Симушир шли грязевые дожди. Промеры гидрографической службы показали, что заданные параметры входного канала достигнуты, за исключением нескольких каменных глыб, которые пришлось разрушать отдельными взрывами со сверлением шурфов и использованием водолазов-подрывников. Гидрографическая служба выставила четыре пары светящихся буёв ограждения (впоследствии их покрыли светоотражающей краской). С этого момента начались интенсивные завозы строительных материалов, автомобильной и тракторной техники, комплектов брусовых жилых домов. До постройки причалов все перевозки осуществлялись десантными кораблями с выгрузкой прямо на берег через аппарели.
  К концу лета были построены два корня плавучих пирсов и доставлены комплекты бетонных массивов для якорных систем причалов. Одновременно строился автоматизированный водозабор на основе пяти скважин с водопогружными насосами. Возможность подачи до 15 тонн пресной воды в час на каждый из причалов (соответственно если на один причал, то не менее 40 тонн в час). Кроме того, обеспечивались все потребности в пресной воде населения и котельных посёлка Кратерный.
  Кроме сложного климата основными трудностями проживания на острове Симушир были отсутствие регулярного транспорта на материк и отсутствие регулярного почтового сообщения, телефонной и телеграфной связи. За почтой и товарами из военторга один раз в месяц посылался корабль к острову Итуруп в Курильск. Всю, накопившуюся за месяц, корреспонденцию почтовое отделение Курильска по доверенности передавало на корабль.
  Мощнейшим видом досуга мужской части гарнизона была охота на лис, коих на острове водилось великое множество. Было даже организовано военно-охотничье общество. В бухте очень хорошо ловилась рыба. За два часа, недалеко от полуострова Западная клешня, экипаж шлюпки ухитрялся поймать полный шестивёсельный ял рыбы, весьма приличных размеров. Причём в качестве наживки использовались небольшие лоскуты красной материи.
  Погодные условия тоже были далеки от курортных – иногда отмечались ветра до 45 метров в секунду, а штормовой океанский прибой ощущался как подземные толчки. В промежутках между штормами надо было успеть провести плановые мероприятия боевой подготовки кораблей бригады. Кроме транспортных судов в бухту иногда заходили промысловые суда для оказания медицинской помощи в военно-морском лазарете некоторым членам экипажей (чаще всего это были аппендициты). Юго-Восточнее острова Симушир находится район интенсивного промысла кальмаров. Капитаны-директора расплачивались за базовое гостеприимство рыбопродукцией, и тогда в посёлке Кратерный наступала рыбная (или кальмарная) неделя.
  На данный момент остров необитаем, а посёлок Кратерный полностью разрушен (на карте Google).


Фото из моих путешествий и отчёты на сайте http://travel.ruplanet.top/.

Вернуться в «Привет из прошлого»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость